Finversia.ru,
21 февраля 2020 г.
Андрей Крупнов: Умный дом и страховщики
507 просмотров
Большинство, а точнее 78% владельцев устройств умного дома, опрошенных в рамках исследования “Smart Home and Internet of Things Consumer Research Report” компании LexisNexis Risk Solutions, согласны делиться данными с этих устройств со страховыми компаниями. При этом две трети заявили, что сделают это при условии предоставления страховщиками скидок или поощрений. Всего в опросе приняли участие 2500 владельцев полисов страхования домашнего имущества в возрасте от 25 до 65 лет с доходом на домохозяйство от 25 000 долларов в год.
57% владельцев устройств умного дома с большой вероятностью приобретут и установят ещё одно устройство ради снижения страхового тарифа, а 70% заявили, что готовы вступить в общение со своим страховщиком ради предложений о снижении цены или расширения покрытия. Ещё 47% респондентов выразили желание получить новое предложение о страховании, а почти 60% заявили, что хотели бы с помощью платформ интернета вещей получать от своих страховщиков рекомендации по энергоэффективности.
Желание соединить устройства умного дома со страховыми программами оказалось ещё выше у тех домовладельцев, которые недавно заявляли убытки по страхованию имущества. Если среди всех опрошенных 76% готовы предоставлять информацию для получения уведомлений и предотвращения происшествий (в т.ч. 30% относятся к этому крайне позитивно), и 79% - для урегулирования убытков (31% крайне позитивных), то среди тех, у кого недавно был страховой случай этот процент вырастает до 86% для уведомлений и профилактики (41% с крайне позитивной реакцией) и до той же величины – для убытков (40% крайне позитивных).
Хотя существующие клиенты выглядят заинтересованными в снижении тарифов на страхование благодаря устройствам умного дома, их реакция отличается от тех, кто пока ещё не использует и не рассматривает приобретение таких устройств. Мотивация к их приобретению, как выяснили специалисты LexisNexis, иная. Главной причиной для покупки умного дома респонденты назвали повышение безопасности и защищённости (47%), удобство удалённого управления (31%), а также сокращение счетов за электричество за счёт экономии энергии (25%). Препятствуют приобретению умного дома, в первую очередь, стоимость устройств (58%), затем следует отсутствие потребности (42%) и забота о конфиденциальности (26%).
Директор по интернету вещей LexisNexis Risk Solutions Дэн Дэвис заявил: «Очевидно, что потребители готовы добавлять страхование к своим программам автоматизации управления жилищем при наличии правильного стимулирования и взаимодействия. Этот вывод создаёт возможности для страховщиков домашнего имущества продолжать вкладываться в эту область, тем самым повышая степень принятия этих технологий, предоставляя дополнительные стимулы держателям полисов и повышая вовлечённость, лояльность и, возможно, улучшая ценовую политику».
Собирая информацию от устройств умного дома, страховщики могут создавать более персонализированные программы, продукты и услуги, одновременно повышая лояльность и уровень доверия своих клиентов. Эта же информация и содержащиеся в ней закономерности могут позволить страховщикам снижать уровень риска, лучше управлять издержками и находить новые области для роста бизнеса.
Хотя пользование устройствами умного дома увеличивается, уровень осведомлённости клиентов о страховых программах для умных домов остаётся низким. Только 22% респондентов указали, что знают о подобных программах, предлагаемых страховщиками. Это подтверждает вывод, что данный сегмент рынка находится в начальной стадии своего развития. Страховщики предпринимают стратегические шаги для измерения аппетита держателей своих полисов к новым программам, а внедрение программ для умных устройств способно вызвать ответную реакцию рынка и создать для страховой компании конкурентное преимущество.
Страхование домашнего имущества становится всё более сервисным видом (в противовес чисто «рисковому» страхованию, построенному целиком в парадигме «премия – резервы – выплаты»). Людям не нужны быстрые и справедливые выплаты при повреждении или гибели их жилища – им нужно, чтобы жилище оставалось в целости, сохранности и безопасности. Это хорошо показывает всплеск интереса к устройствам умного дома и обмену информацией с них со страховыми компаниями для тех, кто недавно пережил ущерб.
Традиционное страхование неспособно решить эту задачу, полис ни от чего не защищает. Однако современные технологии вполне способны на основании постоянного мониторинга оперативно диагностировать или даже предупреждать с помощью систем предиктивной аналитики наступление неблагоприятных событий и, тем самым, существенно снижать уровень риска.
Безусловно, страховщикам придётся «подвинуться» с точки зрения величины страховой премии, запрашиваемой за «умную» страховую программу. Но компенсацией за эту жертву будет плата за собственно мониторинг и услуги по управлению рисками домашнего имущества. Пользователи выразили желание не просто получать от своих страховщиков уведомления о происшествиях, но и делегировать им право принимать экстренные меры, например, перекрывать воду при обнаружении протечек. А это не просто дополнительный доход, но доход безрисковый и «положительно подкреплённый», т.е. связанный с получением клиентом услуги с высокой воспринимаемой полезностью, к тому же оказываемой на ежедневной основе – лучшие условия для укрепления отношений и роста лояльности.
Так что, повторяя выводы экспертов LexisNexis, смысл страховщикам вкладываться в эту технологию есть. Умные страховщики, как и умные дома, будут чувствовать себя (и на самом деле находиться) в гораздо большей безопасности.
Вся пресса за 21 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|